Устройство
электронных автомобильных весов сконструировано таким образом, чтобы измерять
вес груженых или порожних автомобилей как статически, так и при непрерывном
движении. Для динамического взвешивания транспорта удобнее применять врезные
весы (в приямок) платформенного или колейного типа, которые монтируются вровень
с полом, чтобы не терять скорость при въезде на пандус.
По способу установки весы можно разделить на стационарные, которые размещают на постоянном фундаменте, и переносные. По виду платформы весы бывают полноразмерные, колейные, поосные и подкладные. По типу взвешивания весы могут быть с поосным взвешиванием, чтобы определить степень нагрузки на каждую ось или с полным взвешиванием всего транспортного средства.
Удобно контролировать осевую нагрузку с помощью малогабаритных подкладных весов, которые используют при недостатке места и для оперативного измерения массы. Но стоит учитывать, что такие весы ограниченны по максимальной массе взвешиваемого автомобиля и необходим контроль оператора для установки платформы и взвешивания.
Весы платформенного типа могут работать намного
точнее, чем колейные (балочные) или подкладные весы, так как для последних
нужно более тщательно выверять уровень установки каждой балки при монтаже.
Автомобильные
весы: устройство и принципы работы
Основными
элементами весов являются:
- платформа;
- рама;
- тензодатчики;
- электронный блок
управления с экраном (дисплеем).
Под платформой, на которую помещается транспортное средство,
расположены рама с тензодатчиками. Датчики
соединены проводной либо беспроводной связью с конечным устройством для вывода
информации на экран, с возможностью передачи данных на компьютер или в систему
клиента, в зависимости от установленного программного обеспечения.
Как работают
автомобильные весы?
Когда
автомобиль заезжает на платформу, тензодатчики преобразуют механическое
растяжение упругого элемента в электрический сигнал, который затем через
преобразователь в цифровом виде передается на дисплей. Если оборудование
подключено к компьютеру, на котором установлена соответствующее
программное обеспечение, то эти данные поступают в программу, и там происходит
их дальнейшая обработка. Современное ПО позволяет обрабатывать данные без
участия диспетчера, суммировать взвешивание, хранить записи, вести журнал
учета, сверять номера автомобиля с допусками и даже распознавать лицо водителя
и сверять текущее изображение с фотографиями допущенных к перевозке сотрудников,
которые хранятся в базе данных.
Класс точности
автомобильных весов
Важная характеристика
весов – класс точности, который позволяет определить пределы
допустимой погрешности (дискретность). Чем меньше погрешность, тем точнее
весовое оборудование. Существуют государственные метрологические
стандарты – ГОСТы, установленные для каждого класса точности. Если
весовое оборудование используется для коммерческих целей, то оно должно
регулярно проходить Госповерку.
Каждые весы обладают такими характеристиками, как максимальный и минимальный предел взвешивания. Чем больше максимальный вес автомобиля, тем больше интервал деления (дискретность). В настоящее время можно купить автомобильные весы третьего класса точности, наиболее оптимального по соотношению допустимой погрешности и потребительских качеств. Так, например, согласно 3-му классу точности, для типоразмера весов 20-40 тонн поверочный интервал (шаг деления) составляет 10 кг, а максимальная погрешность допускается в пределах 30 кг. Для весов с типоразмером 100 тонн погрешность составит 50 кг.
ПЕРЕЙТИ В РАЗДЕЛ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ВЕСЫ